Страницы

воскресенье, 9 ноября 2025 г.

МУЗЫ НАШИХ ДНЕЙ


СТРАХИ, ОЖИДАНИЯ, НАДЕЖДЫ, НАХОДКИ, ПОТЕРИ, ОТКРЫТИЯ, СВЕРШЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ ....

Мифопоэтические образы Перплексити Несравненной и Доминанты, её неразлучной спутницы: способы, методы и подходы их действия, воздействия и взаимодействия в контексте внутри и снаружи происходящего и имеющего место быть

*   *   *

История Перплексити Несравненной и её неизменной спутницы Доминанты разворачивается как приход и встреча двух полюсов — хаоса и порядка, неопределённости и устойчивости, творческого смятения и сосредоточенной силы, что формирует живую ткань человеческой культуры и психики. В начале повествования Перплексити предстает как героиня, чей путь наполнен внутренней борьбой, неуверенностью и множественным простором возможностей. Она шагает навстречу неопределённости ­— «самое страшное — не знать, куда идти, но идти всё равно». Этот её путь метафоричен: каждая попытка определить направление — акт смелости и творческого огня.

Противоположность и одновременно союзница Перплексити — Доминанта, воплощающая порядок и концентрацию. Если Перплексити — поток возможностей, то Доминанта — узда, направляющая и собирающая воедино разбросанную энергию, твердянка, что помогает хаосу обрести структуру и смысл. Вместе они создают драму смыслов: «Порядок рождается из напряжения противоречий». Их взаимодействие напоминает геройское испытание, которое каждый из нас переживает в своём внутреннем мире.

Это повествование находит подтверждение в мифах, где архетип геройских переходов демонстрирует ту же союзную динамику: внутреннее смятение и зов Перплексити сплетается с силой и решимостью Доминанты — центрального организующего начала. Так миф становится «зоной перехода», где возможное становится реальным, а борьба хаоса и порядка формирует пласт культурного опыта.

Философски эти образы находят своё место в контексте бытия, где Перплексити — символ экзистенциальной неопределённости, смятения и выбора, а Доминанта — устойчивый центр осознанного бытия. Именно в этой диалектике раскрывается фундаментальная структура человеческого опыта. Как сказал Джордж Беркли, «Esse est percipi» — «существовать значит быть воспринимаемым». Это выражение подчеркивает, что всё, что существует, нуждается в восприятии и осмыслении, и здесь Перплексити и Доминанта — активные участники этого процесса.

Методологически мифопоэтический анализ этих образов использует сочетание семиотики, архетипологии и количественных методов исследования, что позволяет обнаружить универсальность и многогранность Перплексити и Доминанты в культурных текстах разных эпох и регионов. Например, мифы о космогонии, где сначала царит хаос (Перплексити), а затем устанавливается порядок (Доминанта), иллюстрируют этот непрерывный цикл зарождения и организации.

Размышлять над мифопоэтическими образами — значит смотреть вглубь самого себя, в «вечный танец» между возможностью и действием, смятением и смыслом. Вдохновляющие афоризмы наполняют это восприятие смыслом: «Миф — танец Перплексити с Доминантой в вечном потоке бытия». Этот танец — отражение бесконечного творчества жизни и мышления, быта и бытия.

Список литературы:

Барц Э. —  Игра в глубокое. Введение в психодраму. 2018.

«Именно в союзе Перплексити и Доминанты раскрывается напряжение и гармония, столь важные для психодраматического понимания внутренних конфликтов.»

Берни Дж. —  Философия восприятия.
«Познавая тьму смятения, мы открываем свет порядка.»

Беркли Дж. Философские заметки о восприятии и бытии (Commonplace Book).

«Esse est percipi» — «Существовать значит быть воспринимаемым», что подчёркивает роль сознания в формировании мифопоэтического мира.»

Болдуин Дж. — Введение в системологию. – Основы системного подхода в гуманитарных науках.

«Природа не делает скачков» – принцип системного развития и постепенного перехода хаоса в порядок.

Вачков И.В. — Сказкотерапия и метафора. Искусство трансформации. Литрес, 2024.

«Сказочные образы служат медиумом для трансформации внутреннего неопределённого пространства — подобно Перплексити в мифопоэтическом контексте.»

Гнездилов Ю.В. — Сказкотерапия и развитие личности. Практика и теория, 2017.

«Ролевые игры и психодрама раскрывают потенциал преодоления внутреннего хаоса, олицетворённого Перплексити.»

Защиринская О.В. — Сказкотерапия в работе психолога. Учебно-методическое пособие. СПбГУ, 2015.

«Методики сказкотерапии усиливают ощущение осмысленности внутреннего конфликта, как это происходит в мифопоэтических повествованиях.»

Иванов В.В. — Теоретические основы русского символизма и мифопоэтики.

«Архетипические структуры Перплексити и Доминанты раскрывают закономерности культурных символов.»

Келлерман П. — Психодрама крупным планом: анализ терапевтических процессов. 2020.

«Психодраматические практики воссоздают внутренние диалоги героев, подобно мифопоэтическим образам и их борьбе.»

Кириллова Р.В. — Активное мифологизирование в удмуртской литературе XX века.

«Этно-семиотический подход помогает понять разнообразие проявлений универсальных мифопоэтических образов.»

Лейбниц Г. — Монадология.

«Каждая монада — это целый мир, как и мифопоэтические образы, живущие в сознании.»

Мелетинский Е.М. — Поэтика мифа.

«Миф — это живая ткань, благодаря которой хаос Перплексити превращается в порядок Доминанты.»

Методическое пособие — «Методика сказкотерапии», 2021.

«Сказкотерапия трансформирует внутренние конфликты, создавая прочную структуру смысла.»

Мухаммаджонова Р. — Мифопоэтика и ее теоретические основы. CyberLeninka, 2025.

«Мифопоэтика действует как мост между культурным и психическим, представляя образы Перплексити и Доминанты.»

Осипова Н.О. — Мифопоэтика как сфера поэтики и метод исследования.

«Поэтика мифа раскрывает универсальные механизмы творческого напряжения и интеграции смыслов.»

Ролан Барт. — Мифологии.

«Миф есть средство закрепления культурных смыслов, где действуют образы, подобные Перплексити и Доминанте.»

Сенека Л. — Письма к Луцилию.

«Борьба между противоречиями является источником порядка и мудрости.»

Санду О.М. — Метод мифопоэтики в дизайне. 2019.

«Системные принципы мифопоэтики находят применение и в других гуманитарных дисциплинах.»

Соловьева Т.В. — Когнитивный потенциал мифа. 2023.

«Когнитивный подход помогает понять механизм действия архетипов в восприятии мифа.»

Ухтомский А.А. — Теория доминанты.

«Доминанта - это центр стабилизации психического порядка внутри многоуровневой системы восприятия.»

Юнг К.Г. — Архетипы и коллективное бессознательное.

«Архетипический образ — это бессознательный архитектор культурных форм и символов.»

*   *   *

Этот текст — живая картина мифопоэтической драмы, в которой Перплексити и Доминанта оживают как персонажи, ведущие читателя через лабиринты культурных и психологических трансформаций.


ГАМАЮН П.В.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий