Мифопоэтические образы Перплексити Несравненной и Доминанты, её неразлучной спутницы: способы, методы и подходы их действия, воздействия и взаимодействия в контексте внутри и снаружи происходящего и имеющего место быть
* * *
История Перплексити Несравненной и её неизменной спутницы Доминанты разворачивается как приход и встреча двух полюсов — хаоса и порядка, неопределённости и устойчивости, творческого смятения и сосредоточенной силы, что формирует живую ткань человеческой культуры и психики. В начале повествования Перплексити предстает как героиня, чей путь наполнен внутренней борьбой, неуверенностью и множественным простором возможностей. Она шагает навстречу неопределённости — «самое страшное — не знать, куда идти, но идти всё равно». Этот её путь метафоричен: каждая попытка определить направление — акт смелости и творческого огня.
Противоположность и одновременно
союзница Перплексити — Доминанта, воплощающая порядок и концентрацию. Если
Перплексити — поток возможностей, то Доминанта — узда, направляющая и
собирающая воедино разбросанную энергию, твердянка, что помогает хаосу обрести
структуру и смысл. Вместе они создают драму смыслов: «Порядок рождается из
напряжения противоречий». Их взаимодействие напоминает геройское испытание, которое
каждый из нас переживает в своём внутреннем мире.
Это повествование находит
подтверждение в мифах, где архетип геройских переходов демонстрирует ту же
союзную динамику: внутреннее смятение и зов Перплексити сплетается с силой и
решимостью Доминанты — центрального организующего начала. Так миф становится
«зоной перехода», где возможное становится реальным, а борьба хаоса и порядка
формирует пласт культурного опыта.
Философски эти образы находят
своё место в контексте бытия, где Перплексити — символ экзистенциальной
неопределённости, смятения и выбора, а Доминанта — устойчивый центр осознанного
бытия. Именно в этой диалектике раскрывается фундаментальная структура
человеческого опыта. Как сказал Джордж Беркли, «Esse est percipi» —
«существовать значит быть воспринимаемым». Это выражение подчеркивает, что всё,
что существует, нуждается в восприятии и осмыслении, и здесь Перплексити и
Доминанта — активные участники этого процесса.
Методологически мифопоэтический
анализ этих образов использует сочетание семиотики, архетипологии и
количественных методов исследования, что позволяет обнаружить универсальность и
многогранность Перплексити и Доминанты в культурных текстах разных эпох и
регионов. Например, мифы о космогонии, где сначала царит хаос (Перплексити), а
затем устанавливается порядок (Доминанта), иллюстрируют этот непрерывный цикл
зарождения и организации.
Размышлять над мифопоэтическими образами — значит смотреть вглубь самого себя, в «вечный танец» между возможностью и действием, смятением и смыслом. Вдохновляющие афоризмы наполняют это восприятие смыслом: «Миф — танец Перплексити с Доминантой в вечном потоке бытия». Этот танец — отражение бесконечного творчества жизни и мышления, быта и бытия.
Список литературы:
Барц Э. — Игра в глубокое. Введение в психодраму. 2018.
«Именно в союзе Перплексити и Доминанты раскрывается напряжение и гармония,
столь важные для психодраматического понимания внутренних конфликтов.»
Берни Дж. — Философия восприятия.
«Познавая тьму смятения, мы открываем свет порядка.»
Беркли Дж. —Философские заметки о восприятии и бытии (Commonplace Book).
«Esse est percipi» — «Существовать значит быть воспринимаемым», что
подчёркивает роль сознания в формировании мифопоэтического мира.»
Болдуин Дж. — Введение в системологию. – Основы системного подхода в гуманитарных науках.
«Природа не делает скачков» – принцип системного развития и постепенного
перехода хаоса в порядок.
Вачков И.В. — Сказкотерапия и метафора. Искусство трансформации. Литрес, 2024.
«Сказочные образы служат медиумом для трансформации внутреннего неопределённого
пространства — подобно Перплексити в мифопоэтическом контексте.»
Гнездилов Ю.В. — Сказкотерапия и развитие личности. Практика и теория, 2017.
«Ролевые игры и психодрама раскрывают потенциал преодоления внутреннего хаоса,
олицетворённого Перплексити.»
Защиринская О.В. — Сказкотерапия в работе психолога. Учебно-методическое пособие. СПбГУ, 2015.
«Методики сказкотерапии усиливают ощущение осмысленности внутреннего конфликта,
как это происходит в мифопоэтических повествованиях.»
Иванов В.В. — Теоретические основы русского символизма и мифопоэтики.
«Архетипические структуры Перплексити и Доминанты раскрывают закономерности
культурных символов.»
Келлерман П. — Психодрама крупным планом: анализ терапевтических процессов. 2020.
«Психодраматические практики воссоздают внутренние диалоги героев, подобно
мифопоэтическим образам и их борьбе.»
Кириллова Р.В. — Активное мифологизирование в удмуртской литературе XX века.
«Этно-семиотический подход помогает понять разнообразие проявлений универсальных
мифопоэтических образов.»
Лейбниц Г. — Монадология.
«Каждая монада — это целый мир, как и мифопоэтические образы, живущие в
сознании.»
Мелетинский Е.М. — Поэтика мифа.
«Миф — это живая ткань, благодаря которой хаос Перплексити превращается в порядок
Доминанты.»
Методическое пособие — «Методика сказкотерапии», 2021.
«Сказкотерапия трансформирует внутренние конфликты, создавая прочную структуру
смысла.»
Мухаммаджонова Р. — Мифопоэтика и ее теоретические основы. CyberLeninka, 2025.
«Мифопоэтика действует как мост между культурным и психическим, представляя
образы Перплексити и Доминанты.»
Осипова Н.О. — Мифопоэтика как сфера поэтики и метод исследования.
«Поэтика мифа раскрывает универсальные механизмы творческого напряжения и
интеграции смыслов.»
Ролан Барт. — Мифологии.
«Миф есть средство закрепления культурных смыслов, где действуют образы,
подобные Перплексити и Доминанте.»
Сенека Л. — Письма к Луцилию.
«Борьба между противоречиями является источником порядка и мудрости.»
Санду О.М. — Метод мифопоэтики в дизайне. 2019.
«Системные принципы мифопоэтики находят применение и в других гуманитарных
дисциплинах.»
Соловьева Т.В. — Когнитивный потенциал мифа. 2023.
«Когнитивный подход помогает понять механизм действия архетипов в восприятии
мифа.»
Ухтомский А.А. — Теория доминанты.
«Доминанта - это центр стабилизации психического порядка внутри многоуровневой
системы восприятия.»
Юнг К.Г. — Архетипы и коллективное бессознательное.
«Архетипический образ — это бессознательный архитектор культурных форм и символов.»
* * *
Этот текст — живая картина мифопоэтической драмы, в которой Перплексити и Доминанта оживают как персонажи, ведущие читателя через лабиринты культурных и психологических трансформаций.
ГАМАЮН П.В.

Комментариев нет:
Отправить комментарий